Перед подробром ключевых запросов — оптимизируйте сайт. Как сделать это самостоятельно, читайте в статье — внутренняя оптимизация сайта самостоятельно
Как собрать семантическое ядро сайта
Семантическое ядро сайта это список поисковых запросов по которым будет осуществляется продвижение сайта.
Кирилл Филлипов — Автор канала Domocash
Для оптимизации сайта нужно составить список ключевых запросов или семантическое ядро. Ключевые запросы делятся на 3 категории:
- — ВЧ (высокочастотные запросы)
- — СЧ (среднечастотные запросы)
- — НЧ (низкочастотные запросы)
Теперь давайте разберёмся, что это за запросы и кто их делает.
Каждый пользователь Интернета знает, что для того, чтобы найти какую-то информацию, ему нужно воспользоваться поисковой системой. Каждый «юзер» предпочитает тот поисковик, к которому он привык: Google, Яндекс, Мета, Рамблер, Yahoo, Bigmir, Mail и другие. При каждом обращении к поисковику, пользователь генерирует запросы к поисковой системе.
Одну и ту же информацию могут искать сотни, тысячи и миллионы людей. В 2008 году на первое место в Рунете, вышел запрос «одноклассники».
Миллионы пользователей всемирной паутины искали каждый день одну и ту же информацию. Это значит, что такие запросы являются высокочастотными. К сожалению, нельзя указать точные цифры, исходя из которых, запросы можно называть низкочастотными или высокочастотными. Такое разделение каждый владелец сайта делает сам за себя.
Принято считать, что популярные однословные запросы, такие как «софт», «игры», «фильмы», «книги» — это ориентир для высокочастотных запросов.
«Скачать игры», «смотреть фильмы» — это среднечастотные запросы.
«Бесплатно скачать новые игры», «Смотреть фильмы бесплатно и без регистрации» — это низкочастотные запросы.
Но нельзя утверждать со 100% гарантией, что приведенные ориентиры — истина. Каждый веб-мастер, при оптимизации сайта, сам определяет категории запросов в тематике его сайта.
Кирилл Филлипов — Автор канала Domocash
Например, для владельца сайта с документальными фильмами, высокочастотной будет фраза «скачать документальные фильмы», а поисковый запрос «скачать документальные фильмы бесплатно и без регистрации» — будет низкочастотный.
Допустим у вас сайт который должен привлекать клиентов по такой услуге как «заказать сайт». Как и где можно посмотреть список запросов, которые делают потенциальные клиенты? У всех популярных отечественных поисковых систем есть сервисы статистики, которые позволяют это сделать, такие как wordstat.yandex.ru, stat.go.mail.ru и adstat.rambler.ru.
Рассмотрим небольшой пример на основе сервиса статистики от Яндекса. Идем в wordstat и вводим там свой запрос — заказать сайт. Сервис статистики выдал нам ключевые запросы, которые задают пользователи через поисковую систему ежемесячно.
Помните, наша задача — оптимизировать сайт именно по тем запросам, которые задают люди для поиска и заказа Ваших услуг, поэтому из предложенных запросов, нам надо выбрать именно те запросы, которые наиболее интересны, именно те ключи, которые с большей долей вероятности приведут на сайт клиента.
Анализируем запросы и пытаемся представить какая информация интересует потенциального покупателя по тому или иному запросу. Например запросы «заказать сайт» и «заказать сайт под ключ» явно говорят, что человек ищет услугу и эти запросы интересны.
А вот запрос «заказать сайт бесплатно» думаю не подходит, т.к. человеку, который вводит такой запрос, скорее всего нужна благотворительная организация, он не станет клиентом. Для примера составим несколько ключей исключительно в образовательных целях.
Если Вы оптимизируете сайт самостоятельно — настоятельно рекомендуем начинать с НЧ и СЧ запросов, так как выйти в ТОП по ВЧ запросам не так уж и просто, тем более с новым сайтом.
Кирилл Филлипов — Автор канала Domocash
Пример семантического ядра по НЧ и СЧ запросам:
СЧ запросы:
- заказ сайта;
- заказать сайт;
НЧ запросы:
- где заказать сайт;
- где можно заказать сайт;
- заказать интернет сайт;
- заказать сайт под ключ;
- заказать создание сайта;
- заказать сайт недорого;
- заказать сайт дёшево;
- заказать сайт визитку;
- заказать сайт визитку недорого
- заказать корпоративный сайт;
- заказать сайт онлайн;
- сколько стоит заказать сайт;
Теперь по каждому из запросов нужно написать статью.
Для того, чтобы максимально оптимизировать страницу по конкретному ключевому запросу, желательно, чтобы этот запрос встречался 3-5 раз в статье. Кроме того — добавляем этот запрос в теги:
- Title теге (заголовок статьи)
- Meta Keyword теге (список ключевых слов, наиболее актуальных для каждой страницы)
- Meta Description теге (краткое описание о содержании веб-сайта)
Во многих случаях поисковые системы используют этот тег для предоставления в результатах поиска, но не всегда это так. К примеру, Google может сам выбрать более удачное описание для вывода в результатах поиска.