В восприятии информации задействованы все психические процессы. Никто не спорит, что содержательная сторона имеет большое значение. Понятная и интересная информация, нужная и полезная формируют смысловое восприятие.
Чем легче воспринимается смысл, тем лучше. Но секунды, с 1 по 7, в которые возникает первое впечатление, нельзя оставлять без эмоционального восприятия.
Черное и белое – это классика. Но они не включают эмоции, читатель должен «включить» их сам, прочитав содержание. А если не включит? Именно поэтому все должно иметь свое цветовое сопровождение. Читайте так-же мою статью по этой теме: Seo оптимизация изображений
Цвет и дизайн шаблона сайта
Профессионально выполненный дизайн сайта предполагает, что эмоциональное восприятие подобранной цветовой гаммы подтверждает содержательную составляющую.
Кирилл Филлипов — Автор канала Domocash
Например, красные фигуры всегда кажутся меньше синих. Синий цвет замедляет внутренний темп посетителя, а красный цвет – ускоряет его. Наличие красных элементов увеличивает скорость принятия того или иного решения.
Цветовое восприятие сайта
- Рост и перспективу отражает зеленый цвет.
- Такие цвета, как серый, коричневый и синий, говорят о стабильности и состоятельности.
- Черный и красный говорят о власти и агрессивности.
- А теплые желтый и оранжевый подчеркивают энергичность и жизнерадостность.
При разработке дизайна идет не только «угадывание» желания посетителя, но и формирование желаний.
Яркость и контрастность ускоряют формирование эмоционального впечатления, а некоторая блеклость и смазаность растягивают его во времени.
Кирилл Филлипов — Автор канала Domocash
Наполнение контентом
Содержательная составляющая может дополнять эмоциональное восприятие, а может быть и полным контрастом. Контраст эмоционального и смыслового содержания всегда вызывает удивление. Данный контраст привлечет внимание и заинтересует аудиторию исследователей и интеллектуалов, и отпугнет мыслящих стереотипами консерваторов. Гармоничное дополнение эмоций смыслом, наоборот, привлечет консервативную часть – их ожидания целостны, они ощущают уверенность, а вот исследовательской части аудитории будет скучно – все так предсказуемо.
Веб-мастера – профессионалы способны формировать отношение аудитории, используя комбинации цветов, и удерживать внимание всех, независимо от того, кем является посетитель – консерватором или исследователем.